Педагогическая находка «Системно-деятельностный подход (технология «Ситуация») и игровая технология квест – игра в реализации программы «От
[ Скачать с сервера (39.5 Kb) ] | 24.12.2023, 16:14 |
Педагогическая находка
«Системно-деятельностный подход (технология «Ситуация») и игровая технология квест – игра в реализации программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
21 век - это век технических профессий, однако, в нашей стане наблюдается дефицит качественных инженеров. Поэтому надежда возлагается на тех, кто сейчас только начинает знакомиться с техническими науками в детских сада и школах. По мнению педагогов, ребенок который не получил основы инженерного мышления и технической деятельности до семи лет в большинстве случаев не свяжет свою профессию с техникой. Что бы эти мальчики и девочки через несколько лет стали лучшими в мире инженерами конструкторами, архитекторами и программистами интерес к технике им нужно прививать уже сейчас. Для решения этой непростой задачи, а так же исполнения Указа Президента от 07 мая 2018 года «по внедрению новых методов обучения и воспитания образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающихся базовыми навыками и умениями, повышение их мотивации в обучении и вовлеченности в образовательный процесс, а так же обновление содержания совершенствования методов обучения предметной области технология», группой специалистов дошкольного образования Самарской области совместно с российской академией образования была разработана парциальная программа «От Фребеля до робота». В 2021 году нашему образовательному учреждению был присвоен статус сетевой инновационной площадки, по реализации данной программы. Программа «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» - это одновременно и обучение, и детское техническое творчество, и развитие комплекса компетенций для успешной социализации, позволяющих ориентироваться в условиях современного мира, это возможность для детей реализовывать свои игровые интересы, потребности в самостоятельности и самореализации. Направление новое, современное и интересное. Как же организовать свою работу с детьми, чтоб она была более интересной и доступной, ведь одной из основных задач педагога дошкольного учреждения является подборка оптимальных форм и методов организации работы с детьми, которые помогут в развитии познавательной, поисковой и исследовательской деятельности детей? Для решения этой задачи я использую в своей работе такие технологии как технология деятельностного метода (технология «Ситуация») и игровую квест – технологию. И это является моей педагогической находкой. Освоение дидактической системы деятельностного метода обучения дало мне возможность системно и надежно формировать у детей весь спектр деятельностных способностей и готовность к саморазвитию. Я стараюсь не облегчать задачи детей, а напротив, создаю такие ситуации, в которых воспитанники делают свои маленькие открытия, исследуют, учатся находить самостоятельно правильные решения, ошибаются, пробуют, но непременно достигают успеха. Использование технологии «Ситуация» в реализации программы «От Фребеля до робота» предполагает создание у детей установки на самостоятельность, свободу выбора, дает возможность проявить каждому ребенку инициативу и активность, реализовать свои способности. Образовательный процесс, построенный на основе системно-деятельностного подхода, ориентирован на получение детьми знаний не в готовом виде, а в процессе поиска, что обуславливает постановку детской цели. В контексте ситуационного подхода на занятиях мотивационный эффект дает проблемная ситуация. На этапе «Введение нового понятия» составляется новый алгоритм деятельности на основе старого и происходит введение в проблемную ситуацию. Например, педагог организует обсуждение с детьми проблемы в квест - игре. Это игровая технология, которая имеет четко поставленное дидактическое задание, игровой замысел, обязательно имеет ведущего (наставника) и четкие правила. В ней задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Квест-технология появилась на основе компьютерных игр жанра Quest. Квест (от англ. Quest - «поиск, поиск предмета, приключений») – это вид сюжета, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда препятствий. Квест – это игровая деятельность, в которой мотивация у ребенка сохраняется на протяжении всей игры. Дети совершают некоторую прогулку в мир разных видов конструкторов, предметов, манипулируют с ними, знакомятся с их свойствами, разрешают проблемную игровую ситуацию. На этапе актуализации игра помогает мне, понять уровень знаний детей по заданной теме, насколько у детей развиты конструктивные навыки и умения. На этапе «Стимулирование инициативы детей» используется мотивирование к деятельности и обращение к опыту детей. На протяжении всего занятия, проговаривая свои мысли вслух, детям дается возможность самим рассказать о своем результате: что получилось, а что нет, что бы хотелось исправить. Уточняющие вопросы и беседы с детьми, анализ коллективной деятельности, опрос позволяет создать положительное настроение и повысить интерес к занятию. Не менее важной задачей является воспитание бережного отношения к продуктам конструктивной деятельности, сооружениям, выполненным детьми. Обычно ребенок любит «возвращаться» к своим постройкам, вносить в них изменения. В связи с этим я обращаю внимание детей на осторожное, внимательное отношение к собственным и чужим результатам творческой деятельности. Таким образом, процесс реализации системно-деятельностного подхода в конструировании, осуществляется не тогда, когда ребенок воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной игровой деятельности, направленной на «открытие нового знания». Я вижу на практике, как «работает» технология «Ситуация», как дети ежедневно делают свои маленькие открытия, познают окружающий мир и вместе со мной, получают первый опыт взаимодействия, преодоления трудностей, опыт общения. Научив старших дошкольников, работать в маленьких творческих группах, маленьких командах, которые могут ставить цели и решать задачи, договариваться, слушать себя и других, соглашаться или не соглашаться с другим мнением, мы поможем детям достигнуть успехов в общении со сверстниками в школе. Они будут успешными специалистами, правильно смогут построить свою профессиональную жизнь, правильно подойти к выбору своей будущей профессии. И та самая задача, ранняя профориентация, которая сейчас стоит на достаточно высоком уровне нами бы была успешно совершена. На занятиях моделирования и конструирования старшие дошкольники получают первое представление о работе инженеров, архитекторов и строителей развивают конструктивную деятельность и творческое мышление. Работа с оборудованием помогаем выделить одаренных детей. Стимулировать их интерес к научно – технической деятельности, а значит, через несколько лет в наших вузах будет больше специалистов технических профессии, а на предприятиях больше инженеров – конструкторов, которые сделают нашу страну лучше. Реализация данных технологий делает образовательный процесс интересным и занимательным для детей, формирует необходимые умения опыт деятельности необходимый для последующего успешного обучения в начальной школе. А так же формирует качеств личности являющейся целевыми ориентирами в ФОП ДОУ. |
Категория: Мои файлы | Добавил: prikhodbko |
Просмотров: 32 | Загрузок: 2
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Категории раздела |
|
|
|
Вход на сайт |
|
|
|
Поиск |
|
|
|
Друзья сайта |
|
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|