Персональный сайт воспитателя Приходько Анастасии Валерьевны
 ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ

1-Я МЛАДШАЯ ГРУППА

Тема

Задачи

Приемы

«Вода-водица»

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: бывает холодная и теплая, смачивает предметы, течет, брызгает капельками

Смочить руки, встряхнуть, понаблюдать за капельками. Сравнить теплую и холодную воду.

Капнуть каплю на сухой предмет.

«Отожми губку».

Найти отражение в воде

Формировать умение зачерпывать воду, переливать, выливать, собирать воду губкой, тряпочкой

Переливать воду из одной емкости в другую. «Дождик»: ребенок льет воду в детский дуршлаг или в ситечко.

«Собери водичку губкой, тряпочкой, резиновой грушей»

«Камешки»

Формировать представления детей о свойствах камней: тяжелые, крепкие, твердые; по просьбе взрослого выбирать камни по размеру, цвету, гладкости и пр.

«Большие — маленькие» (гладкие — шершавые и т. д.): разложить камешки в ведерки (кучки на столе).«Собери камешки»: бросать камешки в тазик с водой и доставать их

Познакомить детей с тем, что предметы в воде могут тонуть, а могут плавать на поверхности воды

Наблюдения: мяч, перышко, деревянный кубик плавают, камешки тонут. «Достань камень» (пальчиками, используя ложку, совочек)

«Я пеку, пеку, пеку...»

Расширять знания детей о свойствах мокрого песка. Формировать умение правильно лепить

Слепить «пирожок», угостить гостей.

Дать печатки, предложить украсить пирожки. «Отпечатки наших рук»

«Пирожки для Мишки»

Расширять знания детей о свойствах мокрого и сухого песка: мокрый лепится, прилипает к рукам; сухой сыплется, не прилипает, рыхлый.

Пересыпать сухой и мокрый песок из кулачка в кулачок, из емкости в емкость; насыпать горку, сделать «норку». Найти предмет в песке

«Твердое — мягкое»

Формировать представления детей о свойствах предметов: твердые — мягкие.

Постучать предметом, послушать издаваемые звуки. Определить твердость, мягкость на ощупь

«Снег-снежок»

Дать детям представление о свойствах снега: холодный, может лепиться, в тепле тает, становится водой.

Слепить комок, снеговика. Подержать снег в руке. Занести снег в группу, понаблюдать за процессом таяния.

«Красивая елка»

Формировать представления детей о том, что на морозе вода замерзает, превращается в лед

Заморозить цветную воду.

Украсить елку на участке льдинками

«Дует, дует ветер...»

Дать детям представление о ветре: дует, качает предметы

«Подуй на кораблик».

Наблюдение за качающимися деревьями на участке. Вынести на прогулку султанчики, вертушки.

Подуть на кусочки ваты, бумаги, на руку.

«Ветки в вазе»

Дать детям представление о том, что для жизни растениям нужны вода и тепло.

Поставить в вазу с водой ветки тополя, обломанные ветром

«Посадка лука»

Дать детям знания о том, что для роста растениям нужны земля, вода, тепло.

Посадить лук.

«Солнышко,

посвети...»

Дать представление о том, что солнце греет и светит.

Наблюдение за солнцем в ясную погоду. Наблюдение за солнцем в пасмурную погоду. Нагревание предметов на солнце и остывание их в тени

«Солнечные зайчики»

Формировать у детей представление о том, что в солнечную погоду можно поймать зеркалом солнечного зайчика

«Поймай зайчика»

«Мыльные

пузыри»

Показать детям, что из мыла можно выдувать пузыри.

 

2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА

Тема

Задачи

Приемы

«Овощи и фрукты»

Определение путем обследования формы, запаха, цвета, величины, вкуса овощей и фруктов

«Чудесный мешочек».

«Угадай на вкус».

«Угадай по запаху».

«Что принес Зайка-любознайка?»

«Угадай, что звучит?»

Развитие слухового восприятия

«Найди такую же коробочку»: потрясти бумажные, пластиковые, жестяные коробочки-контейнеры и послушать звучание лежащих в них предметов (гороха, пуговиц, бобов, фасоли, скрепок, камешков и т. п.) сравнить.

«Сухой песок»

Продолжать знакомить детей со свойствами сухого песка: рассыпается, можно легко насыпать и высыпать, можно сеять, не лепится

Потрогать песок руками.

Насыпать песок в формочки и высыпать. Слепить пирожок.

Просеять песок через сито. Пересыпать песок из ладошки в ладошку, из кулечка, в формочку, из формочки

«Пирожок, пирожок испекли мы сами…»

Продолжать знакомить детей со свойствами мокрого песка: хорошо лепится; учить лепить красивые пирожки, уплотняя их ладошками.

Дать формочки, печатки, предложить слепить пирожок, показать, как можно украсить его с помощью печаток, камешков, посыпать сверху сухим песком.

Выкопать «норку для мышки». Показать, что песок надо уплотнять в формочке

«Сравнение сухого и мокрого

песка»

Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка: мокрый лепится, падает комочком, сухой рассыпается, хорошо сыплется.

Насыпать в формы сухой и мокрый песок. Полить водой сухой песок. Слепить пирожки из сухого и мокрого песка. «Лужа» в песке.

«Помоги Зайке- любознайке»

Формировать представления детей о свойствах сухого песка и камней: песок мелкий, высыпается через сито, камни крупные, остаются в сите

«Найди камешек в песке».

«Кто быстрее пересыплет?»

«Сравнение цвета летних и осенних листьев»

Формировать представления детей о том, что листья бывают разнообразной формы, цвета, фактуры

«Найди такой же».

«С какого дерева упал листок?» «Опиши, я назову»

«Почему осенью бывает грязно?»

Показать детям, откуда берется грязь.

Воспитывать бережное отношение к труду помощника воспитателя.

В чашку с землей набрызгать из пульверизатора воды («дождь идет»), потрогать руками образовавшуюся грязь. Вывод: при соединении земли с водой образуется грязь, поэтому после дождя на улице грязно

«Отражение в воде»

Познакомить детей со свойствами воды: текучая, можно наливать и выливать, может течь быстро, а может медленно. Показать детям их отражения.

Переливать воду из одного стакана в другой. Послушать звук льющейся воды. Понаблюдать за своим отражением. Капать из пипетки на листочек бумаги по одной капельки.

«Тепло или холодно»

Формировать представление детей о свойствах воды. Учить определять рукой, где теплая, а где холодная вода.

 

«В какой воде хотелось бы искупаться?». Потрогать холодную, затем теплую воду рукой, сравнить. «Можно ли теплую воду сделать холодной и наоборот?». «Лягушата любят плавать в холодной воде, а уточки в теплой; искупай их»

«Кто испачкал воду?»

Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, но может приобретать цвет

«Какая бывает вода?»

Сравнить два стакана — с водой и молоком. «Прятки». Капать из пипетки в воду капельки краски до изменения цвета. Фокус: намазать краской крышку баночки с водой и закрыть, потрясти баночку — цвет воды изменился

«Чем может быть  вода?»

Формировать у детей представления об агрегатных состояниях воды: может быть жидкой, а может быть твердой (лед)

«Где снежинка?»

«Во что превратилась вода?» , «Поймай льдинку».

Наблюдение за снегом и льдом в теплой среде (положить на ладошку, внести в помещение)

«Как поймать воздух?»

Показать детям, что воздух легко обнаружить, если создать его движение.

Формировать представление о том, что воздух есть вокруг нас, мы его вдыхаем, им можно надуть воздушный шарик, его можно поймать в пакет.

Показать, как рукой обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха, предложить детям повторить. Дать детям бумажный веер.

Игры «У кого дольше не упадет перышко?», «У кого больше мыльный пузырь?», «У кого дальше уплывет кораблик?», «Надуй шарик»

«Что это за  пузырьки?»

Показать детям, что воздух есть во всех предметах.

Перевернуть сосуд в тазике с водой вверх дном. Бросать в тазик с водой различные предметы и наблюдать, как воздух выходит из них на поверхность.

«Знакомство со свойствами глины»

Дать представление о том, что влажная глина — мягкая, раскатывается, лепится, но мажет руки. Сухая глина твердая, но при сильном ударе рассыпается

Дать детям глину для исследования

«Бумага и ткань»

Познакомить детей со свойствами бумаги: непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить.

Познакомить детей со свойствами ткани: прочная, ее трудно порвать, меньше мнется, чем бумага, ткань можно сшить.

Дать детям бумагу и ткань для исследования.

«Магнитик-волшебник»

Познакомить детей с магнитом, его элементарными свойствами.

Демонстрация притягивания магнитов друг к другу, отталкивания. Опыт-игра: двигать предмет по столу с помощью магнита, находящегося под столом.

Выкладывать фигуры на магнитной доске

«Ящик ощущений»

Формировать у детей умение определять форму предмета, характер поверхности, размер на ощупь.

Игра «Ящик ощущений»

 

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Тема

Задачи

Приемы

«Овощи и фрукты»

Закреплять знания детей об овощах и фруктах.

Сравнить форму, цвет, вкус, запах различных овощей и фруктов.

«Укрась пирожок»

Формировать представление детей о свойствах песка: сухой песок сыпучий; мокрый песок не сыплется.

Развивать умение анализировать, делать выводы.

Насыпать песок в пакет, высыпать из отверстия в пакете. Пересыпать сухой и влажный песок. Прокопать тоннель в песке, построить башню из песка

«Куда пропала вода?»

Формировать представления детей о свойствах песка и глины: песок хорошо пропускает воду, глина — плохо.

Налить воду в емкости с песком и глиной. (Воды не стало, а какими стали песок и глина?)

Налить воду в емкости с песком и глиной. (Через песок или глину вода вытечет быстрее?)

«Почему осенью много луж?»

Провести наблюдение на прогулке.

Объяснение: сначала вода впитывается в землю, а потом перестает, и тогда образуется лужа. Много луж, потому что много дождей

«Где живут зернышки?»

Дать детям знания о том, что в колоске зреют зернышки.

Разобрать колосок.

« Как зернышки в муку превращаются?»

Формировать представления детей о том, что из зерен мелют муку, а из муки пекут хлеб.

Растереть зерна в ступке, сравнить полученную массу с готовой мукой. Вывод: если растереть зерна (смолоть), получается мука.

«Как замесить,

тесто»

Показать детям процесс хлебопечения. Воспитывать бережное отношение к хлебу

Рассмотреть ингредиенты и назвать их. Показать процесс замеса теста.

Испечь изделия, угостить.

«Деревянное

царство»

Формировать представление детей о свойствах дерева и предметов из него: не тонут в воде, крепкие, могут гореть.

Развивать умение получать знания в ходе эксперимента, умение анализировать, делать выводы

Обследование предметов из дерева

«Волшебный

снег»

Закреплять знания детей о свойствах сухого и влажного снега (определение свойств снега в теплые и холодные дни)

Пересыпание снега из емкости в емкость. «Где быстрее растут сугробы?», «С какой стороны быстрее тают?»

Рассмотреть в увеличительно стекло снежинку (6 лучиков)

«Волшебница

водица»

Формировать знания детей о свойствах воды: жидкая, принимает форму сосуда, в который налили, течет, прозрачная, при замерзании превращается в лед, в тепле лед тает

Заморозить цветную воду в формочках, льдинками украсить веранду. Изучение свойств льда. «Освобождение бусинок из ледяного плена». Закрепление знаний о свойствах воды.

«В гостях у металлов»

Формировать представления детей о свойствах металлов: гладкие, с блеском, холодные на ощупь, тонут в воде, твердые, их трудно разделить.

Развивать умение получать знания в ходе эксперимента, сравнивать предметы по свойствам.

Обследование предметов из металла.

«Что притянет магнит?»

Формировать представления детей о свойствах магнита: притягивает только железные предметы.

Развивать умение формулировать гипотезы и проверять их правильность в ходе эксперимента, умение формулировать выводы.

Изучение свойств магнита

«Знакомство со свойствами резины»

Познакомить детей со свойствами резины: мягкий упругий материал.

Показать, как люди используют свойства материалов при  изготовлении предметов

Обследование материалов из резины

 

СТАРШАЯ ГРУППА

Тема

Задачи

Приемы

«Сравнение свойств песка и глины»

Формировать знания детей о свойствах песка и глины, обобщить представление об их использовании. Закреплять знания детей о свойствах песка, их зависимости от его состояния.

«Имеют ли песок и глина запах?», «Из чего состоят?», «Как впитывают воду?» (Сыпучесть, пластичность, представление об их использовании.)

Рассмотреть форму песчинок через увеличительное стекло

«Песчаный конус»

Развивать умение детей устанавливать связь между свойствами вещества и его состоянием.

Взять горсть сухого песка, пересыпать его струйкой так, чтобы он попал в одно место. Образуются конус и сплывы песка — песок может двигаться. Рассеянный песок плотнее. Мокрый песок нельзя сыпать, зато он принимает любую форму. Демонстрация песочных часов

«Где чей колосок?»

Формировать представление детей о том, что крупы изготавливают из различных злаков, хлеб различается по внешнему виду, запаху, цвету. Сравнить ржаной и пшеничный колоски

Определить, из каких злаков какие крупы получились: удостовериться в правильности выбора путем разбора колосков. Определить внешние признаки, запах и вкус ржаного и пшеничного хлеба, сравнить их

«Воздушный

мир»

Формировать представления детей о свойствах воздуха: занимает место, его можно поймать, он необходим для дыхания, имеет вес, его можно загрязнять.

Поймать воздух в пакет и завязать.

Положить руки на грудь, вздохнуть, выдохнуть, зажать нос пальцами, посчитать, кто дольше продержится. Опыты со стаканом и водой, со свечой и стеклом

«Воздух окружает нас»

Дать детям понятие о том, что воздух невидим, но он есть везде, воздух окружает нас.

«Почувствуй ветер».

«Бумажные гонки».

Обнаружение воздуха в различных объектах. Обнаружение воздуха в пустой стеклянной банке.

«Дружба красок»

Формировать умение смешивать краски для получения нового цвета.

Показать детям, что большинство цветов являются сочетанием других цветов. Они разделяются, когда через них, впитываясь в бумагу, проходит вода

Опыт с фильтровальной бумагой и водой (из каких цветов состоит основной цвет).

«Игра цвета»: делать цветную воду и получать новый цвет путем смешивания разных цветов в разных пропорциях. «Игра в капельки»: капать из пипетки капельки воды разного цвета на бумагу, получая разные цвета и оттенки

«Превращения

воды»

Дать детям представление о том, что вода может быть жидкой, твердой, газообразной, и об условиях ее существования. Развивать умение делать несложные опыты.

Формировать научные представления об образовании дождя и снега

Опыты по замораживанию и оттаиванию воды, снега, льда, превращению воды в пар (испарение). «Как получается дождь?»

«Исчезающая вода и как ее вернуть» (конденсация). Опыт с соленой водой. «Цветной сахар»

«Чистая вода»

Формировать представления детей о свойствах предметов и веществ.

Развивать умение анализировать и делать выводы. Формулировать предположения, искать пути их проверки, подбирать оборудование для проведения опытов

Профильтровать воду через разные фильтры (бумажную салфетку, ткань, ватный диск, уголь и пр.), сравнить результат.

Зарисовать схему очистки воды.

«Впитывание воды»

«Испытание

магнита»

Закреплять представление о свойствах магнита.

Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы

«Что притягивают магниты?»

Игра «Поймай рыбку».

«Как достать скрепку из воды, не намочив рук?» «Через какие преграды может действовать магнит?»

«Одеяло снежное»

Формировать представления детей о свойствах снега. Развивать умение проводить несложные исследования. Дать знания о том, что снег, как и одежда, не пропускает тепло и холод

Закопать в сугроб две емкости.

«В каком сосуде снег растает быстрее — в закутанном или

нет?»

«Растворяются— не растворяются»

Формировать представления детей о свойствах предметов и веществ: одни растворяются в воде, другие смешиваются с ней, а третьи в ней не изменяются

Опыт с водой и разными веществами

«Как полить грядки?»

Учить детей видеть проблему.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Дать знания о законе сообщающихся сосудов, закрепить знания свойств воды

Опыт с двумя сосудами и шлангом

«Как найти клад?»

Формировать представления детей о компасе, его устройстве, применении, о сторонах света

Знакомство с компасом

«Волшебный лучик. Радуга- дуга»

Показать детям, что солнечный луч может стать разноцветным.

Познакомить детей с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира

Сделать радугу через стекло

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема

Задачи

Приемы

«Из чего состоят вещества?»

Формировать представления детей о строении веществ: они состоят из очень маленьких частичек.

Развивать умение сравнивать, находить общие свойства у веществ.

Учить получать знания, выполняя несложные опыты

«Что будет, если кусочек сахара все время делить?» «Вырастим кристаллы»

«Предметы из стекла, пластмассы»

Продолжить знакомить детей со свойствами материалов и их применением, выделять их качества и свойства

«Мир в цветном стекле»

«Где же пятый океан?»

Продолжать формировать представления детей о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами.

Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать, классифицировать

«Поймать» воздух руками.

Закрыть нос и рот, не дышать.

«Кому еще нужен воздух, а кому не нужен?»

Опустить кораблики на воду, подуть легко, сильнее, совсем сильно (сильный ветер и буря могут привести к кораблекрушению) Открыть баночки: какие запахи почувствовали? (Лимон, апельсин, чеснок, яблоко.) Нарисовать, в чем «спрятался» воздух

«Сжимаемость

воздуха»

Формировать представление о том, что холодный воздух  при нагревании расширяется

Надеть воздушный шарик на горлышко бутылки, которая стояла в холодильнике

«Воздушный

пресс»

Дать детям представление о том, что воздух давит на предметы с определенной силой

Наполненную водок банку перевернуть на лист картона. Опыт с линейкой и сложенной и развернутой газетой

«Мыло помогает , воде»

Учить детей выдвигать гипотезы и искать пути их проверки

Опыт с жидким мылом.

Выдувание пузырей из жидкого мыла. Рассказ «Как спасают птиц?»

«Мокрое и сухое»

Дать детям представление о том, что сухие продукты впитывают воду, продукты специально сушат для длительного хранения

«Зачем и кому нужны высушенные продукты?» (Еда в дорогу, для космонавтов и т. п.) Опыт с горохом «Растущая крышка». Опыт с сахаром «Разрушь башню». «Плесень»

«Песочные

часы»

Формировать представление детей о сыпучести как о свойстве твердых предметов. Формировать умение детей сравнивать предметы по сыпучести экспериментальным путем

«Можно ли сделать самим песочные часы? Можно ли песок чем-нибудь заменить?»

«Как из воды сделать значок?»

Дать детям знания о том, что вода может переходить из одного агрегатного состояния в другое, что для этого нужно; о круговороте воды в природе. Развивать умения исследовательской деятельности

Заморозить воду.

Растопить лед.

Демонстрация: образование пара, оседание его на холодную поверхность в виде капелек воды

«Свет и тень»

Познакомить детей с понятиями «свет» и «тень», рассказать о значении разного освещения в жизни растений и животных

Наблюдения на прогулке.

«Догони свою тень».

Театр теней. Опыт с луком (в темноте, на свету)

«Путешествие по реке»

Формировать у детей представления о свойстве бумаги размокать в воде

«Испытание кораблей»

«Волшебная

бумага»

Способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги — точное копирование рисунка, возможность получения нескольких копий

Получить копии изображений

«Кораблики для путешествий»

Продолжать развивать познавательную активность детей путем моделирования проблемных ситуаций. Формировать навыки сравнения различных материалов. Уточнить знания о том, где используются эти материалы, что из них изготавливают

Испытание корабликов из разных материалов

«В мире электричества»

Познакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток». Формировать основы безопасности

Предложить детям «найти электричество»: надуть воздушный шарик, потереть его о свои волосы и поднести к стене — он прилипнет. Почему это произошло? «Бабочки»: поднести потертую о волосы пластмассовую палочку к бумажным бабочкам и потихоньку ее поднимать — бабочки тоже будут подниматься. Почему? Обратить внимание на то, что свитер электризуется. Запустить машинку на батарейках, спросить детей: «Почему она едет сама?» Вывод: в машинку вставлена батарейка, она вырабатывает электрический ток

«Земля на глобусе»

Познакомить детей с моделью Земли.

Расширять представления об атмосфере, четырех сторонах света

Демонстрация вращения Земли вокруг Солнца (мяч и лампа, теллурий). «Смена дня и ночи, времен года».

«Знакомство с космосом»

«Магнитные свойства Земли»

Познакомить детей с тем, что Земля — это большой магнит, у которого есть северный и южный полюсы

Определение сторон горизонта. «Притяжение Земли»

Скачать

Вторник, 23.04.2024, 23:09
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz