Персональный сайт воспитателя Приходько Анастасии Валерьевны
 Тема: «Земля-кормилица»

Конспект познавательного занятия с детьми 6 – 7 лет

 

Тема: «Земля-кормилица»

 

Цель: Расширять представление о раз­витии растений в разных условиях.

Задачи:

Образовательные:

-научить анализировать результаты своих наблюдений, устанавливая простей­шие причинно-следственные связи;

- обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.

Развивающие: про­должать учить анализировать результаты своих наблюдений, устанавливая простей­шие причинно-следственные связи.

Уп­ражнять в словообразовании, в подборе эпитетов.

Воспитывающие: воспитывать уважительное отно­шение к хлебу и труду людей, его выращи­вающих.

Активизация словаря:

Предварительная работа: Беседы «Как мы можем беречь хлеб?», «Из чего делают хлеб?», «Что такое дрожжи?»; дидактические игры: «Что из чего?», «Угадай и назови», «Что где хранится», «Кто растит хлеб для всех людей?», «А какой он хлеб?»; создание альбома «Загадки о хлебе»; заучивание стихотворений, поговорок, пословиц о хлебе.

Развивающая предметно-пространственная среда: три горшочка  с побегами с разной почвой, сюжетные карти­ны из серии «Откуда хлеб пришёл?»,  иллюстрации с изображением  сельскохозяйственных работ.

Ход занятия

 Воспитатель: Здравствуйте, мои маленькие учёные! Прошло достаточно много времени с того момента, как вы посадили зёрна зла­ков в горшочки с землёй, песком и опилка­ми. Поделитесь, пожалуйста, своими на­блюдениями. Расскажите, как вы ухажива­ли за растениями.

(Дети рассказывают и показывают педагогу результаты опыта.)

Воспитатель: Интересно, почему в одних гор­шочках побеги растений сочные, ярко-зелё­ные, а в других - бледные и слабые?

Дети. Зёрна, посеянные в горшочки с землёй, взошли дружно, дали самые сильные побеги. Перегнившие листья, травинки, веточки, которые находятся в земле, содержат необходимые для роста растений полезные вещества.

Воспитатель:   Откуда вы это знаете?

Дети. Мы рассматривали частицы земли в микроскоп.

Педагог (указывает на побеги, выросшие на песке).

Воспитатель: посмотрите на ростки.

Почему они тонки?

Дети.

Жизнь побегов нелегка

В этой почве из песка.

Песок не удерживает влагу, быстро пересыхает, в нём нет полезных веществ, необходимых для роста растений.

Воспитатель: покажите растения, выросшие на опилках, расскажите, как они развивались.

Ответы детей.

Воспитатель: почему эти побеги (указывает на тонкие, вытянутые растения) стали такими длинными и тонкими? Что представляют собой опилки?

Дети: опилки - маленькие частицы древесины, они долго удерживают влагу, но в них нет питательных веществ.

Воспитатель: интересные наблюдения. А какие выводы вы можете сделать?

Ребёнок.

Чтобы крепким был росток,

Наливался колосок,

Должен он расти в землице,

Дождевую пить водицу.

Греться солнечным теплом,

Обдуваться ветерком.

Воспитатель: правильно. Вы наблюдательны и любознательны, как настоящие учёные. Только на плодородной земле можно вырастить хороший, богатый урожай. Недаром землю называют кормилицей-матушкой.

Игра «Назовите пословицы и поговорки о земле».

Дети поочерёдно вспоминают знакомые пословицы и поговорки. («От земли хлеб, от хлеба - богатство», «Мать добра для свои детей, а земля - для всех людей», «Землица - матушка наша: и кормит, и поит, и одева­ет», «Кто мать-землю любит, тот голоден не будет», «Земля заботу любит», «Земель­ка черна, а белый хлеб родит».)

Воспитатель: щедра наша земля-кормилица, только руки к ней приложи, и она тебя не оставит в нужде, воздаст за труд добрым урожаем. Недаром говорят: «Земля - мать, труд - отец».

Долог путь от посеянного в землю зерна до буханки хлеба на столе. Давайте рассмо­трим картины, которые помогут ответить на вопрос, почему называют землю кормили­цей.

Игра «Что сначала, что потом?»

Дети рассматривают сюжетные карти­ны из серии «Откуда хлеб пришёл?», разме­щают их в логической последовательности.

Ребёнок.

Но не сразу стали зёрна Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно трудились на земле.

Воспитатель: давайте рассмотрим машины и приспособления, которые люди используют при выращивании злаков.

Ребёнок.

Гребнем частым, борона,

Расчеши земельку!

Приготовим для зерна Мягкую постельку.

Воспитатель:  (показывает иллюстрацию). Какие ра­боты выполняются на  по­лях с использованием трактора? (На тракторе боронят, рыхлят, разби­вают комья для того, что­бы земля стала мягкой и в ней хорошо сохранялась влага.) Для чего использу­ют сеялки? (Сеют пшени­цу, рожь.)

Ребёнок.

Сеял сеятель старинный из лукошка, решета.

Нынче сеялка - машина - Этим делом занята.

- Как вы думаете, для чего этот самолёт (показывает иллюстрацию) летает над полем? (С самолёта разбрасывают удо­брения, распыляют вещества, которые от­пугивают вредителей.)

Ребёнок.

Вьюга снежная клубится -

Прилетела чудо-птица.

Над полями всюду, всюду

Сыплет белый порошок.

Для вредителей - преграда,

Урожаю - хорошо!

- Для чего используются на полях комбайны? (Комбайн убирает урожай. Эта машина скашивает колосья, обмолачивает зерно.)

Ребёнок.

Так из колоса тугого

Выбивается зерно,

Вот, пожалуйста, готово!

В ящик сыплется оно.

Воспитатель:  Где хранят зерно? Что с ним дела­ют на мельнице? (Зерно хранят на элевато­ре. На мельнице его перемалывают в муку.)

Ребёнок.

Вот на мельнице пшеница.

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут,

В порошок её сотрут.

Воспитатель: Что происходит дальше?

(Муку везут на хлебозавод, в пекарню, где из неё выпекают хлеб.)

Ребёнок.

Стали зёрнышки мукою,

Не дадут и ей покоя.

На большой хлебозавод

Грузовик муку везёт.

Воспитатель: Множество рук трудилось над пшеничными зёрнами для того, чтобы они превратились в каравай хлеба.

Ребёнок.

Каравай заводит дружбу

С тем, кто с детства любит труд.

Если ты с работой дружен -

Выходи скорее в круг!

Дети водят хоровод «Собирайся, народ, в хоровод» (муз. В. Агафонникова, сл. В. Вик­торова и Л. Кондратенко).

Воспитатель: Множество людей трудятся на земле, и она одаривает их богатым урожаем. Недаром говорят: «Какие труды, такие и плоды», «Как ты к земле, так и она к тебе».

Игра «Назови профессии».

Работает на тракторе - (тракторист).

Пашет землю - (пахарь, земледелец).

Работает на комбайне - (комбайнёр).

Разводит овощи - (овощевод).

Разводит сады - (садовод).

Выращивает хлеб - (хлебороб).

Воспитатель: Дети, подберите самые краси­вые тёплые слова, с которыми вы могли бы обратиться к нашей земле-кормилице. Ка­кая она, земля-матушка? (Добрая, родная, любимая, богатая, щедрая, святая, плодо­родная.)

Закончите предложение: «Чтобы наша земля оставалась такой же красивой и щед­рой, мы должны...» (Любить её. Ухаживать за ней. Беречь от пожаров. Не засорять.)

Дети, я думаю, что вы вырастите трудолю­бивыми и заботливыми. Ведь именно такие люди нужны нашей земле-кормилице!

 

 

Скачать

Пятница, 19.04.2024, 23:30
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz