Персональный сайт воспитателя Приходько Анастасии Валерьевны
 Создание экологической развивающей среды в нашей группе

 

Создание экологической развивающей среды в нашей группе

 

Организация развивающей предметной среды - одно из важнейших условий решения задач образования дошкольников, в том числе экологического, предметная среда оказывает на ребенка определенное воздействие уже с первых минут его жизни. Важно, чтобы она стала развивающей, т.е. обеспечивала формирование активной самостоятельной деятельности.

Однако, чтобы предметный материал, ко­торый дается дошкольникам в свобод­ное пользование, действительно стал источником исследовательской, поисковой дельности, у них должен быть сформирован минимум представлений и способов познания, на которые можно опереться.

Уголок природы в группе  создает особую, неповторимую обстановку, вызывает положительные эмоции, помогают детям расслабиться, отдохнуть и в то же время делает увлекательной любую деятельность, которая в ней организуется.

Ребенок настраивается на восприятие че­го то необычного от того, что он видит каждый день.

Уголок природы предназначен для проведения мероприятий экологической направленности, самостоятельных наблю­дений, знакомства с коллекциями природ­ных материалов, ухода за живыми объек­тами.

Уголок природы в нашей группе условно разделен на ряд функциональных зон: мини – лаборатория, зона отдыха, библиотека, коллекции, наблюдения за природой, тематический уголок.

Где есть все необходи­мое  для зна­комства с различными природными объек­тами (их свойствами). Коллекционный материал наглядный и доступный для детей. При сборе образцов следует учитывать следующее:

  • доступность коллекции (камни, семе­на растений, сухие листья, ветви, образцы песка, глины и различных видов почв, реч­ные и морские раковины и т.д.), разнооб­разие экспонатов и их безопасность;
  • краеведческий аспект (содержатель­ную основу составляет главным образом местный материал);
  • страноведческий аспект (любой на­глядный материал коллекции может послужить поводом для разговора о различ­ных странах, об обычаях, о природе, наро­дах России и земного шара).

Комнатные растения способствую развитию у детей  навыков ухода за ними. Дети знакомятся со специфическими потребностями жизни растений в разных климатических­ условиях, учатся находить существенные признаки их приспособленности, определяют способы ухода за ними.

Есть у нас в уголке природы и библиотека, в которой собраны книги и энциклопедии для детей; немало и игрушек животных и растений.

На карте мира дети распола­гают макеты или изображения животных и растений по разным климатическим зо­нам и местам обитания.

Красочное оформление уголка природы служить примером безопасного оформления способствует выработке экологически грамотного поведе­ния детей.

Коллекций        

В коллекции семян и плодов подобраны  разнооб­разные семена и плоды, которые классифицируются  по разным признакам, например коллек­ции семян, орехов, ягод, бобовых, семян и плодов культурных и диких растений, ле­карственных растений и т.д. В коллекции есть  шишки (сосновые, еловые) с которыми дети могут играть.

Коллекция соцветий разных деревьев и кустарников. На многих из них заметны тычинки и пести­ки, которые детям нравится рассматривать под лупой или микроскопом.

Образцы семян, плодов и соцветий размещены в прозрачных баночках. К крышке каждой прикрепите рисунок растения или его листка. Такое оформле­ние коллекции позволяет использовать ее в качестве дидактического пособия.­шреформле­ние коллекции позволиттвенные признаки их приспособленности, определяют способы ухода за ними.

 

Коллекция камней, помощью ко­торых происходит  обучение и развитие ребенка. С Экспонаты кол­лекции  - это не просто образцы, а также объекты, с которыми ребенок имеет возможность играть: подбирать группы по цвету, размеру, свойствам и т.д. Кроме того, детям интересен сам процесс собира­ния камней, формирования коллекции. Поэтому мы рекомендуем по возможности создать собственную коллекцию, а не до­вольствоваться готовыми, имеющимися в продаже. Вместе с родителями дети могут поискать камни по берегам морей, рек и озер, в горах. Собранные образцы необхо­димо хорошо промыть и разместить, на­пример, в ячейки конфетных коробок. Об­разцы можно разделить на природные (гранит, кремень, мел, каменный уголь, из­вестняк, песчаник) и искусственные кам­ни (керамзит, кусочек асфальта, кирпича).

Коллекции песка, глины, почв.

Песок различается по размерам зерен, их цвету, примесям (речной и морской песок). Почва также разная: чернозем, желтовато-коричневатая подзолистая, тем­ная торфяная и т.д. Названия почв детям за­поминать необязательно, но наглядно пока­зать их разнообразие можно.

Рядом с такой коллекцией  находится модель строения почвы (в упрощен­ном варианте).

Мини – лаборатория

Это специально оборудованная часть уголка природы  для самостоятельной дея­тельности детей, направленная на выявле­ние свойств и качеств объектов природы, связей и зависимостей в природной среде через опытно-экспериментальную и поис­ковую деятельность. Мини - лаборатория создана для развития у детей интереса к исследо­вательской деятельности. Постепенно эле­ментарные опыты становятся играми-опы­тами, в которых, как в дидактической игре, есть два начала: учебное, познавательное и игровое, занимательное. Игровой мотив усиливает эмоциональную значимость этой деятельности. Закрепленные в играх- опытах знания о связях, свойствах и каче­ствах природных объектов становятся бо­лее осознанными и прочными.

В качестве оборудования для проведе­ния опытов можно используются лупы, прозрачные пластмассовые банки и контейнеры, микро­скоп, термометр, песочные часы, бинокль, комплекты для игр с водой.

Прозрачная стеклянная емкость (банка или небольшой сосуд) позволяет наблюдать за ростом корней растений. Особенно инте­ресно наблюдать за развитием корней лука.

Создавая уголок природы необходимо исходить из базо­вой идеи: развивает та среда, в которой ребенок активно действует. Но комната уголок природы один, а активная экологическая деятельность должна осуществляться ре­гулярно всеми детьми ДОУ. Поэтому осо­бое  внимание нужно обратить на преем­ственность между уголком природы и повседневным общением детей с природой.

Организуя деятельность в развивающей среде, воспитатель поощряет инициативу детей. Не давая прямых ответов на их вопросы, а создавая проблемные ситуации, он помога­ет детям организовать опыты в мини - лаборатории, чтобы они са­ми могли найти нужное решение. Благодаря этому у детей формируется стойкий инте­рес к природе, познавательная активность, самостоятельность, инициативность.

Экспериментальная деятельность со­вершенствует умение анализировать, оп­ределять проблему, осуществлять поиск ее решения, делать выводы и аргументиро­вать их.

Постоянные наблюдения и уход за расте­ниями  воспитывают у детей гуманное отношение к природе, основанное на знании ее особенностей, на накопленном эмоционально-чувственном опыте обще­ния с ней.

Скачать

Четверг, 28.03.2024, 20:10
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz