Персональный сайт воспитателя Приходько Анастасии Валерьевны
 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ 7 ГОДА ЖИЗНИ

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ФИЗИЧЕСКИМИ СВОЙСТВАМИ ОБЪЕКТОВ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ

СЕНТЯБРЬ

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ — ПЕСОК

Цель: учить детей различать и называть словами качества и свойства песка: сухой, влажный, очень мокрый; сыпется, ле­пится, состоит из мелких песчинок, желтый, светло или темно коричневый, хорошо пропускает воду, на сыром песке остаются следы, по ним можно узнать, кто ходил, на сухом песке вместо следов остаются ямки.

Задачи:

1.     Учить проводить элементарные опыты.

2.     Развивать наблюдательность.

3.     Воспитывать интерес к объектам неживой природы.

Содержание опытов и экспериментов:

·       Песок меняет цвет в зависимости от влажности.

·       Песок быстрее пропускает воду, чем земля.

·       «Кто прошел по сырому, сухому песку?»

·       Песочные часы: что можно сделать за 1 минуту, 5 минут?

Материалы и оборудование:

Вода, большие пробирки с песком и землей, песочные часы.

ОКТЯБРЬ

        ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ — КАМНИ

Цели: учить детей обследовать камни разными органами чувств, называть их свойства и особенности: крепкий, твердый, неров­ный, гладкий, тяжелый; камни тяжелые и очень прочные, поэто­му их используют в строительстве зданий, дорог, мостов и дру­гих сооружений.

Задачи:

1.     Продолжать учить проводить опыты.

2.     Учить сравнивать, анализировать.

3.     Развивать любознательность.

4.     Учить делать выводы, простые умозаключения.

5.     Развивать умение объяснять, доказывать.

6.     Воспитывать интерес к объектам неживой природы.

Содержание опытов и экспериментов:

  • Глина пропускает воду медленнее, чем песок (через глину вода капает, через песок льется струйкой).
  • Из сырой глины, в отличие от песка, можно лепить.
  • Если потереть сухую глину между ладонями, посыплются пылинки: посмотреть на них через лупу — все они одинаковые.
  • Слепить два кирпичика из глины и песка (в спичечных ко­робках, засушить), сравнить, какой прочнее.

Материалы и оборудование:

2 воронки с марлей на дне: в одной песок, в другой глина; дощечка для лепки, стека, лупа; 2 спичечных коробка.

 

ДЕКАБРЬ

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ — СНЕГ

 

Цели: учить детей различать и называть качества и свойства снега: пушистый, легкий, скрипит под ногами, в оттепель тяжелый, мок­рый, липнет к ногам, из него можно лепить снежки и скульптуры, снег нельзя есть, талый снег грязный, нагревается при таянии.

Задачи:

  1. Учить видеть проблемы, вырабатывать гипотезы.
  2. Продолжать учить делать выводы, простейшие умозаклю­чения.
  3. Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Содержание опытов и экспериментов:

  • В морозную погоду снег сухой, рассыпчатый, а если его по­лить водой, становится податливым для лепки.
  • Почему снег скрипит под ногами?
  • Внести банку со снегом в группу, поместить в нее термометр, наблюдать, как повышается температура по мере таяния снега.
  • Наполнить две формочки со снегом (одну — с рыхлым, дру­гую — с утрамбованным), взвесить (какая тяжелее?), внести в группу (где скорее растает?).

Материалы и оборудование:

Лейки с водой, прозрачная емкость, термометр для измере­ния температуры воды, 2 одинаковые пластмассовые формочки, рычажные весы.

 

ЯНВАРЬ

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ — ЛЕД

Цель:

Учить детей выделять и называть качества и свойства льда: твердый, холодный, прозрачный; лед можно получить из воды (из цветной воды — цветной лед); имеет форму сосуда, в котором находится, хрупкий, как стекло, легко раскалывается от удара.

Содержание опытов и экспериментов:

  • Что тает быстрее — снег или лед?
  • Вода при замерзании превращается в лед и принимает форму сосуда, в котором находится.
  • Лед хрупкий, его легко расколоть.
  • Как четко видны предметы сквозь лед (в зависимости от его толщины)?

Материалы и оборудование:

2 контейнера, прозрачные стаканчики разной формы, деревянная дощечка, молоток.

 

ФЕВРАЛЬ

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ — ПАР

Цель: дать детям представление о том, что пар — это очень малень­кие капельки воды, они легче воздуха, в тепле вода превращается в пар; пар беловатый, легкий, поднимается вверх, когда очень горячий — опасный, можно обжечься; на холоде пар превращается в капельки воды, а они в свою очередь — в иней (на ветках де­ревьев).

Задачи:

  1. Учить давать определения понятиям «лед», «снег», «пар».
  2. Развивать навыки проведения опытов и экспериментов.
  3. Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
  4. Воспитывать бережное обращение с опасными веществами (горячим паром).

Содержание опытов и экспериментов:

  • В банке замерить уровень воды, а через 2—3 дня посмот­реть, как он изменился.
  • На прогулке можно увидеть струю пара, выходящую изо рта, а в помещении — нет.
  • Когда из чашки или тарелки идет пар, почему?
  • Подышать на холодное стекло — пар превращается в воду.
  • Вынести ведро с холодной водой на улицу и поставить под ветки — они обрастут инеем.

Материалы и оборудование:

Прозрачная емкость с водой, условная мерка, чашка с горя­чей водой, маленькие зеркала, ведро с холодной водой.

 

 

 

МАРТ

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ — ВОЗДУХ

Цель: учить детей определять и называть качества и свойства воз­духа: прозрачный, невесомый, может двигаться, упругий, при­обретает форму предмета, в котором находится; воздух может пахнуть, он есть во всех предметах, в воде, холодный воздух занимает меньше места, чем теплый.

Задачи:

  1. Закреплять умения и навыки проведения опытов и экспе­риментов.
  2. Воспитывать желание объяснять, доказывать, защищать свое мнение.
  3. Воспитывать бережное отношение к первозданной чистоте природы.

 Содержание опытов и экспериментов:

  • Опустить разные предметы в воду, наблюдать за появлени­ем пузырьков воздуха.
  • Надуть шарик, пакет — они стали упругими.
  • Чем пахнет воздух?
  • Налить в банки воду из-под крана — в ней есть воздух (в воде, которая стояла долго, воздуха нет); помешать ложкой — пузырьки кружатся, поднимаются вверх, исчезают.
  • С воздухом можно играть: надувать мыльные пузыри, удер­живать в воздухе легкое перышко, «гнать по волнам» легкий ко­раблик из скорлупы грецкого ореха.

Материалы и оборудование:

Контейнер с водой, карандаш, маленький резиновый мяч, пустой мерный стаканчик, воздушный шар, целлофановый па­кет, 2 пробирки большого размера (в одной вода из-под кра­на, в другой отстоянная вода), ложка, мыльные пузыри, легкие птичьи перышки, таз с водой, половинки скорлупы грецкого ореха.

 

АПРЕЛЬ

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ — ПОЧВА

Цель: дать детям представление о том, что почва многослойна — она состоит из песка, глины и чернозема; чернозем необходим для роста растений; в почве есть воздух и вода, почву могут делать дождевые червяки.

Задачи:

  1. Развивать исследовательские умения и навыки.
  2. Продолжать развивать наблюдательность и любознательность.
  3. Продолжать развивать умение анализировать и сравнивать, делать выводы.
  4. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Содержание опытов и экспериментов:

·       Раскопать вертикальный слой почвы — она многослойна.

·       Посадить семена в 3 банки: с почвой, камешками и песком. Где быстрее появятся всходы, где вырастет самое красивое растение?

·       Опустить комочек почвы в банку с водой — в почве есть воздух.

·       Нагреть почву и поднести к ней чистое стекло, на нем появятся капельки воды — в почве есть вода.

·       В банку насыпать песок и положить сухие листья, пустить дождевых червей, регулярно поливать, через 2 месяца в банке можно увидеть очень тонкий слой перегноя.

Материалы и оборудование:

Лопатка, горшочки с почвой, мелкими камешками и песком, семена овса, прозрачный стаканчик с водой, небольшие комочки почвы, металлическая емкость с нагретой почвой, маленькие зеркала, прозрачный контейнер с песком и листьями, дождевые черви, лейка с водой.

 

МАЙ

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ — ВОДА

Цель:

Учить детей определять и называть качества и свойства воды: прозрачная, бесформенная, бесцветная; вода испаряет­ся, замерзает, вода есть в растениях, почве, вода при нагре­вании превращается в пар, при остывании снова становится водой (круговорот воды в природе), вода растворяет разные вещества, кроме масла, воду можно очистить с помощью фильтра. Задачи:

1.     Закреплять исследовательские умения и навыки.

2.     Воспитывать желание проводить опыты и эксперименты.

3.     Развивать наблюдательность.

4.     Развивать умение делать простейшие умозаключения, дока­зывать, защищать свое мнение.

5.     Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Содержание опытов и экспериментов

·       В два стакана налить воду и молоко, закрыть ими картинки на столе. Через что картинки видны?

·       Нагреть в пробирке воду — выпарить.

·       Повесить в группе мокрый платочек. Что с ним будет вече­ром?

·       В закрытую банку капнуть капельку духов. Когда она высох­нет, открыть банку и понюхать воздух.

·       Подержать одновременно одну руку в холодной, другую в горячей воде. Затем опустить обе руки в теплую воду -— после горячей она кажется холодной, после холодной — теплой.

·       Накрыть банкой комнатное растение, через день на банке выступят капельки воды.

·       Подержать над чайником блюдце — на нем появятся капли воды, которые увеличатся и снова упадут в чайник (круговорот воды в природе).

·       Растворить в воде сахар, соль, муку, масло, травяной настой.

·       Пропустить загрязненную воду через фильтр.

Материалы и оборудование:

2 стаканчика — с водой и молоком, предметные картинки; лабораторная пробирка с водой, настольная свеча в металличе­ской чаше, носовой платок; контейнер с крышкой; 3 контейнера с водой (первый с холодной из-под крана, второй — с теплой — 40 °С, третий — с горячей — 60 °С); небольшое комнатное рас­тение, прозрачная банка; чайник с горячей водой, фарфоровое блюдце; прозрачные  стаканчики с холодной водой, сахар, соль, мука, сливочное масло, настой чая, ложечка; емкость с загряз­ненной водой, самодельные фильтры: древесный уголь, песок, вата.

 

Скачать

 

 

 

Пятница, 29.03.2024, 03:48
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz