Персональный сайт воспитателя 
Приходько Анастасии Валерьевны
Главная  Мой профильРегистрация 
Меню сайта

Снегопад

Тема: «Хлеб - всему голова»

 

Цель: Знакомить детей со злаковыми рас­тениями. Дать представление о том, что хлеб - основной продукт питания человека.

Задачи:

1.Образовательные:

  • дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;
  • закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России;
  • развивать исследовательскую активность;
  • учить сравнивать, анализировать, делать вы­воды, обобщения.

2.Развивающие:

  • развивать сенсорные на­выки;
  • обогащать словарный запас, развивать связную речь.

3. Воспитывающие:

  • воспитывать бережное отношения к хлебу как результату труда многих людей;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • воспитывать культуру речевого общения.

Активизация словаря: жито, паляница, багет, галеты.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, чте­ние литературных произведений по теме, презентация по теме: «Национальный хлеб народов мира).

Развивающая предметно-пространственная среда: муляж хлеба, лупа, пшеничный и ржаной колос, пшеничная мука, ржаная мука, пшеничное тесто, ржаное тесто, кусочки пшеничного и ржаного хлеба, крупа гречневая, овсяная, риса рисовая, три горшочка  с песком, опилками и землёй, презентация на тему: «Хлеб разных стран», мультимедийное оборудование.

Используемые технологии (методы):

  • наглядный метод (наблюдение);
  • метод  демонстрации (показ предметов, показ способа действии);
  • словесный метод (объяснение и беседа);
  • игровой метод (сюрпризный момент).

Ход занятия

Воспитатель: Дети, приглашаю вас совершить экскурсию по нашей выставке хлеба. Его экс­понаты помогут узнать много нового об этом продукте питания.

Колосок как будто дом,

Много комнат в доме том.

В каждой комнате - зерно,

Спелой зрелостью полно.

(Дети рассматривают через лупы коло­сья пшеницы и ржи.)

Пшеницу, рожь и другие зерновые расте­ния называют злаками. Это колос пшеницы (показывает) - пшеничный колос.

Колос ржи - (ржаной колос).

Мука из зёрен пшеницы - (пшеничная мука).

Мука из зёрен ржи - (ржаная мука).

Тесто из пшеничной муки - (пшеничное тесто).

Тесто из ржаной муки - (ржаное тесто).

Какой хлеб пекут из пшеничной муки? (Пшеничный, белый.) А из ржаной? (Ржа­ной, чёрный.)

Игра «Угадай на вкус». Дети с закры­тыми глазами пробуют кусочки хлеба, опре­деляя по вкусу, белый он или чёрный.

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете вкус и белого пшеничного хлеба, и чёрного ржаного.

Какой он - хлеб? Подберите для описа­ния этого продукта слова, чтобы все поняли, как вы его любите. (Аппетитный, вкусный, свежий, ароматный, душистый, мягкий.)

Из зёрен злаков люди научились не толь­ко выпекать вкусный и ароматный хлеб, но и готовить множество других блюд.

Игра «Кто назовёт больше блюд?». Дети перечисляют известные им блюда, при приготовлении которых используются крупы и мука.

Воспитатель: С давних времён на Руси упо­требляли в пищу разнообразные каши. «Хлеб да каша - пища наша», - говорили люди. И каких только каш не варили! Да и сейчас это вкусное и полезное блюдо варят и повара нашего детского сада, и мамы у вас дома.

Игра «Из чего сварили кашу?». Педагог показывает зёрна злаков, образцы круп, ко­торые из них получают. Дети называют каши, которые готовят из этих круп.

Воспитатель: Из гречихи варят кашу (гречне­вую). Из овса - (овсяную). Из риса - (рисо­вую) и т.д.

Обратите внимание на то, как выглядят крупы. Чем они похожи и чем различаются? (Ответы детей.)

Игра «Угадай на ощупь». Дети пооче­рёдно на ощупь определяют и называют крупы, которые находятся в тканевых ме­шочках.

Пальчиковая гимнастика.

Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)

А из теста мы слепили (прихлопывают ладошками)

Пирожки и плюшки.

Сдобные ватрушки.

Булочки и калачи,

Все мы испечем в печи (поочередно загибают пальцы на обеих руках, затем разворачивают ладошки)

Очень вкусно! (гладят по животу)

Воспитатель: Как вы думаете, всегда ли хлеб существовал на земле? (Дети высказывают предположения.) Сегодня я расскажу вам сказку «О первом пшеничном зёрнышке». (Читает сказку, показывая иллюстрации.)

Понравилась вам сказка? (Да.) Вспомни­те, в каких ещё сказках упоминаются хлеб, зерно или продукты из муки? («Колосок», «Мужик и медведь», «Колобок».)

Как вы думаете, из какой муки испекла бабушка румяный колобок? (Дети высказы­вают предположения.) Пшеничная мука всегда стоила дороже ржаной, и поэтому ка­лачами да булками лакомились люди побо­гаче. А в бедных крестьянских семьях пекли ржаной хлеб. В народе говорили: «Пшеничка кормит по выбору, а рожь всех сплошь». Так что колобок из русской народной сказки был выпечен, скорее всего, из ржаной муки. В старину на Руси рожь называли житом. Вслушайтесь в звучание этого слова - «жито». Как вы думаете, почему люди дали ржи такое название? (Дети высказывают предположения.)

Слово «жито» похоже на слово «жить». Хлеб - главный продукт питания, он ежедневно должен быть в рационе каждого человека, ведь «без хлеба нет обеда».

Какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

Дети: «Где хлебно и тепло, там жить добро», «Будет хлеб - будет и песня», «Хлеб - наше богатство», «У кого хлеб родится, тот и веселится», «Без соли не вкусно, без хлеба не сытно», «Каша - мать наша, а хлеб - отец-кормилец».

Воспитатель: Многие писатели и поэты с уважением говорят о хлебе в своих произведениях. Вспомните и назовите их.

Дети: «Лисичкин хлеб» М. Пришвина, «Хлеб» М. Глинской.

Каждому знакомы Мудрые слова:

«Хлеб - хозяин дома,

Всему он голова!»

Он дороже злата,

Серебра ценней,

Крепкого булата Хлебушек сильней.

В разных странах готовят и употребляют в пищу разнообразные, порой удивительные блюда. Но хлеб - продукт, который едят люди во всём мире. Кто из вас знает, какие виды хлеба пекут в других странах?

Если дети затрудняются с ответом, педагог рассказывает и показывает презентацию с изображением разных видов хлебобулочных изделий. Воспитатель. К сожалению, иногда можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом. Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену и поэтому берегут его. Взял кусок хлеба - съешь его, не хочешь есть - не бери. «Хлеба к обеду в меру бери, он - драгоценность, им не сори».

Закончите предложение: «Я знаю, что хлеб - наше богатство, поэтому я...». (Дети поочерёдно предлагают свои варианты окончания предложения.)

Хотели бы вы сами попробовать вырастить злаки? Давайте представим, что вы превратились в учёных. Проведём эксперимент. Посадите зёрна пшеницы в три горшочка - с песком, опилками и землёй, ухаживайте за посевами и понаблюдайте, в какой ёмкости быстрее и дружнее прорастут зёрна.

Дети выполняют задание, затем ухаживают за посевами, проводят наблюдения и опыты (рассматривают грунт в микроскоп, регулируют освещение и т.п.).

скачать

                             

Скачать

 

 

 

 

 

Бегущая строка

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Канкулятор

Copyright MyCorp © 2019
uCoz