Персональный сайт воспитателя Приходько Анастасии Валерьевны
 Педагогическая находка

Тема: «Необыкновенный мир магнитов»

 

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи:

Образовательная: формировать у детей элементарные представления о физических свойствах предметов и связанных с ним явлений, выделяя характерные признаки; стимулировать самостоятельное формулирование выводов, развивать исследовательскую активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску ответов.

Развивающая: развивать координацию движений, уметь проявлять инициативу с целью получения новых знаний; развивать зрительное внимание, память, умение двигаться под ритмическую музыку.

Воспитывающая: воспитывать культуру речевого общения; воспитывать навыки сотрудничества и стремление к самостоятельному поиску ответов.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Активизация словаря: притягивать, магнитное поле, магнитная лента, исследователи, мини - лаборатория

Предварительная работа: знакомство со свойствами магнита.

Развивающая предметно-пространственная среда: магниты 7 штук, стеклянная колба  с водой, подставка с пробирками, пробирки 6 штук, бабочки из бумаги со скрепками 7 штук, бумажная «Полянка с цветами» 7 штук, пластиковые тарелочки 7 штук, скрепки, видео презентация, мультимедийное оборудование (ноутбук, пректор, экран на треноге, беспроводная «мышка»), фото - рамки, фотографии детей, кусочки магнитной ленты, 7 детских столов, 7 стульев, 6 детских комплектов лаборанта (халат, шапочка, нарукавники), 1 взрослый комплект лаборанта (халат, шапочка, нарукавники), мини – лаборатория.

 Используемые методы и приемы:

1. Наглядные:

  • наблюдение распознающего характера;
  • демонстрация (показ предметов, показ способов действия);
  • использование ТСО (мультимедийное оборудование).

2. Словесные:

  • объяснение;
  • рассказ;
  • беседа.

3. Игровой: подвижная игра;

4. Практический: совместные действия воспитателя и ребенка, опыт.

 

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

 

(Воспитатель вместе с детьми заходит в группу)

Воспитатель: как много к вам пришло гостей. Скажите: «Здравствуйте скорей». (Дети здороваются с гостями). Пожелаем нашим гостям здоровья, удачи, терпенья и пусть всегда будет хорошее настроение.

Ребята, я предлагаю сегодня нашу группу превратить в центр юных исследователей. Как вы думаете, кто такие исследователи? Чем они занимаются?

Дети: это ученые, которые проводят разные опыты и исследования.

Воспитатель: я согласна с вами. Исследователи - это люди, которые занимаются научными исследованиями, с помощью опытов, наблюдений, экспериментов узнают что-то новое, получают новые знания. А давайте мы тоже с вами станем исследователями.

Дети: мы согласны.

Воспитатель: я предлагаю вам надеть белые халаты, шапочки, бахилы и пройти в нашу «Мини – лабораторию».

(Дети с воспитателем проходят в «Мини – лабораторию»)

- Вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей) Правильно- это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов.

При посещении лаборатории нужно соблюдать ряд правил:

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило№3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.

(Слышится звук)

Воспитатель: ребята, кажется, мне пришло электронное письмо. (Воспитатель подходит к ноутбуку и открывает файл). Мой знакомый юный исследователь Антон прислал видеописьмо. Предлагаю, присесть за стол и  всем вместе посмотреть его.

Воспитатель включает видеописьмо

«Здравствуйте, дети. Сегодня я хочу вам рассказать об удивительном мире  магнитов и познакомить с их свойствами.

Магнит – это камень, у которого есть необыкновенная способность притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям. Эти камни нашли древние греки и стали их называть магнитами. Давайте сегодня вместе с вами вспомним, какими свойствами обладает магнит? Какой он по цвету, по весу. (Ответы детей).

А еще я вам хочу показать магнитную ленту, она представляет  в виде гибкой пластмассовой ленты, покрытой тонким магнитным слоем. С её помощью можно прикрепить различные картинки.  Ребята, скажите, все ли предметы притягивают магниты? (Ответы детей). Молодцы, все правильно. А хотите узнать, через какие материалы магнит может притянуть металлический предмет? (Ответы детей). У вас есть такая возможность, ведь вы сейчас находитесь в настоящей лаборатории, где есть все необходимое для проведения опытов. Жду от вас результатов!»

Воспитатель: Вы готовы к новым исследованиям? (Ответы детей) Тогда пройдемте за столы и приступить к работе.

Воспитатель с детьми садятся за столы.

Воспитатель: ребята, у меня в руках находиться колба с водой, а на дне лежит скрепка. Сможем ли мы, достать ее из сосуда с помощью магнита?

Рассуждения детей

Теперь возьмите пробирки в руки и будем вместе со мной пробовать достать скрепки.

Воспитатель: молодцы! (Воспитатель помещает пробирки детей в подставку)

У каждого из вас на тарелочке находится бумажная бабочка со скрепками и «Полянка с цветами». А теперь попробуйте положить бабочку на «Полянку с цветами» и с помощью магнита переместить бабочку с одного цветка на другой, не касаясь магнитом скрепки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: молодцы! (если выполнили правильно). Не получается? А посмотрите, как легко я это сделаю. (Идет показ, дети повторяют за педагогом).

А теперь попробуем сделать то же самое через пластиковую тарелочку.  Итак, какой же вывод мы можем с вами сделать? (Наводящий вопрос: через какие материалы магнит способен притягивать предметы?)

Дети: магнит может притягивать и двигать предметы через воду, стекло, бумагу и пластик.

Воспитатель: а сейчас предлагаю немного отдохнуть по веселую музыку. Смотрим все на экран и повторяем движения.

Физминутка.

Воспитатель: а сейчас предлагаю вам пройти за стол. (Дети садятся за стол). Ребята, а вы знаете, что такое магнитное поле? (Ответы детей).

Воспитатель: сейчас я покажу вам небольшой эксперимент.

Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась, к скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь - третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно, цепочка не разорвалась. А теперь попробуйте вы сами.

Воспитатель: вокруг магнита есть магнитное поле. Скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитами тоже. Цепочка из скрепок сохраняется недолго, она распадается. Почему так бывает? Подумайте?

Дети: вокруг магнита есть магнитное поле.

Слышится звук включается видеописьмо.

 «Ребята, как ваши успехи, справились с заданиями? (Ответы детей) Расскажите о каких новых свойствах магнита вы сегодня узнали? (Ответы детей).

Свойства магнита широко используют в жизни человека. В  бытовой технике, в автомобилях, роботах, игрушках, в различных приборах (наушниках, компасе ), а так же на банковской карте.

Люди делают из природного магнита украшения: серьги, бусы, браслеты. Считают, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы. (Дети рассматривают картинки). Сегодня вы узнали много нового о магните, свойствах, применении. Возможно, в будущем вы станете известными исследователями и откроете новые возможности это удивительного камня. Мне пришла пора с вами прощаться, до новых встреч!»

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам помочь мне в изготовлении памятных подарков о нашей встрече. Помните, сегодня утром во время нашего с вами знакомства, я сфотографировала вас? Теперь я предлагаю уже распечатанные фотографии поместить в фоторамки и прикрепить на заднюю ее панель магнитную ленту. (Дети повторяют за воспитателем). У вас получился магнитик с вашей фотографией, который вы можете подарить родным, друзьям или оставить у себя.

Мне пора с вами прощаться, надеюсь, что вы с помощь новых наблюдений, опытов и исследований узнаете много интересного. До свидания, удачи вам!

Скачать 

Четверг, 28.03.2024, 18:46
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz