Персональный сайт воспитателя Приходько Анастасии Валерьевны
 Методические разработки

Тема : «Необыкновенный мир магнитов»

 

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

 

Задачи:

Образовательная: формировать у детей элементарные представления о физических свойствах предметов и связанных с ним явлений, выделяя характерные признаки; стимулировать самостоятельное формулирование выводов, развивать исследовательскую активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску ответов

Развивающая: развивать и закреплять сенсорные способности, уметь проявлять инициативу с целью получения новых знаний; развивать зрительное внимание, умение двигаться под ритмическую музыку, память.

Воспитывающая: воспитывать культуру речевого общения; воспитывать навыки сотрудничества и стремление к самостоятельному поиску ответов.

Активизация словаря: притягивать, магнитные силы, магнитное поле.

Предварительная работа: беседы о свойствах разных предметов

 

Развивающая предметно-пространственная среда: магниты на каждого ребенка; предметы из железа; предметы из бумаги, пластмассы, дерева,  ткани, меха, проволока из железной меди , кожи и т. д. ; 2 подноса; стеклянный сосуд  с водой; ключ; бабочка из бумаги на скрепки; панно из бумаги с нарисованными цветами; подковообразные магниты; видео презентация, где используются магниты, мультимедийное оборудование..

 Используемые технологии (методы):

- ИКТ-технологии (программа «Киностудия»);

- Наглядный метод (наблюдение)

- Метод  демонстрации (показ предметов, показ способа действии)

- Словесный метод (объяснение и беседа)

- Игровой метод (сюрпризный момент)

 Ход:

Как много к вам пришло гостей. Скажите: «Здравствуйте скорей».(ответ детей ) Пожелаем нашем гостям здоровья, удачи, терпенья и пусть всегда будет хорошем настроением.

-   Ребята, я предлагаю сегодня нашу группу превратить в центр юных исследователей. Как вы думаете, кто такие исследователи? Чем они занимаются?

(ответы детей)

-   Я согласна с вами. Исследователи - это люди, которые занимаются научными исследованиями, с помощью опытов, наблюдений, экспериментов узнают что-то новое, получают новые знания. А давайте мы тоже с вами станем исследователями.

(ответы детей)

-     Тогда давайте  наденем  белые халаты. Ведь  в лаборатории все исследователи ходят в халатов.

(Под музыку надевают белые халаты).

- Вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей) Правильно- это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов. Можно я на правах старшей по возрасту возьму на себя роль заведующей лабораторией? А вы будете научными работниками лаборатории. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил.

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило№3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на место.

Слышится звук

- Ой ребята кто-то нам прислал видеописьмо, этаже мой знакомый исследователь. Предлагаю вам посмотреть его вместе.

Видеописьмо:

«Здравствуйте, дети. Сегодня я хочу вам рассказать об удивительном мире  магнитов и познакомить с их свойствами.

Магнит – это камень, у которого есть необыкновенная способность притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям. Эти камни нашли древние греки и стали их называть магнитами. Давайте сегодня вместе с вами поближе познакомимся с магнитом и его свойствами. У каждого из вас есть магниты, возьмите их в руки и скажите какой магнит на ощупь? (твердый, холодный, гладкий, тяжелый). Какого цвета магнит? (темно – серый, серый). Какой формы бывают магниты? (круглой, прямоугольной, дугообразной, подковообразной, цилиндрической, полосовой). А еще я вам хочу показать магнитную ленту, она представляет  в виде гибкой пластмассовой ленты , покрытой тонким магнитным слоем. С её помощью можно прикрепить различные картинки.  Ребята, скажите, все ли предметы притягивают магниты? Для того чтобы вы ответили на мой вопрос, я вам отправил мини-лабораторию. Удачи вам!»

 

Опыт №1.

- На стол я  разложу различные предметы. Подносим поочередно магнит ко всем предметам – каждый ребенок выбирает себе предмет и своим магнитом проверяет, притягивается предмет к магниту или нет. Предметы, которые не притягиваются, кладем на один поднос, которые притягиваются – на другой.

Вывод: некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а не металлические не испытывают его притяжения – это дерево, пластмасса, бумага, кожа, ткань, мех и т. д.

Назовите одним словом предметы, которые притягивает магнит? (железные) Продолжаем испытывать волшебство магнита дальше.

Посмотрим, как магнит действует через другие материалы.

 

Опыт №2. «Ключик».

«Ключик»- Я нечаянно уронила в банку с водой железный ключик от группы и не знаю, как его достать. Как мы можем его достать, не замочив рукава? (с помощью магнита) .

 Прикладываем магнитик к банке на уровне ключа, медленно двигаем магнитом по стенке банки вверх.

Вывод: магнит действует сквозь стекло и воду.

- А чтобы мы не устали проводить опыты,  давайте немножко разомнемся.

Физминутка.

Продолжаем наши опыты.

 

Опыт №3 игра  «Бабочка».

Понадобятся для  опыта лист бумаги с нарисованными цветами и бабочка из бумаги, к которой снизу прикреплена скрепка.

-Попробуйте вы положить бабочку на лист бумаги, провести ее так, чтобы она перелетела с одного цветка на другой. Не получается? А посмотрите, как с помощью магнита я легко это сделаю.(идет показ) А теперь вы попробуйте с помощью магнита бабочку провести на другой цветок.

Вывод: магнит действует через бумагу .

 

Опыт №4.»Цепочка из скрепок».

-Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась, к скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь - третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно, цепочка не разорвалась. А теперь попробуйте вы сами.

Вывод: вокруг магнита есть магнитное поле. Скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитами тоже. Цепочка из скрепок сохраняется недолго, она распадается. Почему так бывает? Подумайте?

(ответы детей)

-Скрепки обладают магнитными свойствами незначительное время.

Слышится звук включается видеописьмо.

 « Ну, вот ребята, сегодня вы познакомились с удивительным камнем – магнитом. Давайте повторим свойства магнита:

- под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами; (показ картинки)

- некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а не металлические не испытывают его притяжения – это дерево, пластмасса, бумага, кожа, ткань, мех и т. д.(показ  картинки)

- магнит действует сквозь стекло и воду(показ картинки)

- магнит действует через бумагу(показ картинки)

Свойства магнита широко используют в жизни человека. Как вы думаете, где используют магнит вообще? (ответы детей)

Дома - в наушниках, компасе, в телефонной трубке, держатель по периметру холодильника на дверце, на банковской карте, магнитные замки;

В производстве - автомобилях, в вентиляторах, для подъема тяжестей и т. д. Люди делают из природного магнита украшения: серьги, бусы, браслеты. Считают, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы. (Дети рассматривают картинки). Ребята, вы сегодня, молодцы. Из вас получились очень хорошие исследователи, я хочу подарить вам маленькие детские магнитики, с которыми вы тоже сможете поиграть дома или просто прикрепить его на холодильник. Спасибо что вы со мной сегодня сделали новые исследования. До новых встреч.»

- На этом наши исследование закончены, можно снять халаты. И стать простыми ребятами.

Скачать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воскресенье, 26.01.2020, 21:07
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2020
uCoz